Методология

Как и почему меняются критерии оценки?

На начальном этапе внедрения (2010-2011 гг.) в целях упорядочивания процедурной составляющей деятельности госорганов оценка в основном фокусировалась на внутренних процессах. 

Так, к примеру, при оценке стратегического планирования учитывалось, прежде всего, качество разработки стратегических планов госорганов, количество целей, задач и целевых индикаторов, их связь между собой. Оценка госуслуг ориентировалась на процедуры и стандарты оказания услуг, сроки, количество запрашиваемых документов и т.п., что позволило в кратчайшие сроки обеспечить регламентацию сферы оказания госуслуг. 

В 2015 году направления «Правовое обеспечение госорганов» и «Исполнение актов и поручений руководства страны» исключены из оценки ввиду достижения предельных значений по показателям, вследствие чего количество направлений уменьшилось до пяти.

В рамках реализации 93 шага Плана нации «100 шагов» по внедрению новой системы аудита и оценки работы госаппарата была разработана новая модель оценки госорганов. Новая модель отказалась от оценки многих внутренних процедур и сфокусировалась на оценке результатов и поддержке ключевых реформ госуправления. К примеру, внедрен внедрен внешний эксперный опрос по ключевым сферам деятельности госорганов, ежегодно проводится замер уровня удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг, что позволило измерить реальный эффект от проводимой работы


ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

В рамках первого блока проводится анализ достижения годовых показателей деятельности, установленных в стратегических планах министерств и программах развития регионов, а также результативности использования бюджетных средств в достижении стратегических целей. 


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГРАЖДАНАМИ

Второй блок оценки сфокусирован на улучшении трех ключевых направлений работы госорганов и акиматов с населением – как они оказывают госуслуги, реагируют на жалобы и заявления, и насколько они открыты в своей работе. Открытость госорганов оценивается через их активность на информационных порталах «Открытого правительства».


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Третий блок создан для стимулирования внутренних факторов повышения эффективности госорганов и акиматов как организаций. В этом блоке оценивается то, как госорган использует ИТ-системы в своей работе и как управляет персоналом.